ВНИМАНИЕ! Гражданам, не подтвердившим до 1 сентября 2017 года право на получение мер социальной поддержки, установленных Законом Иркутской области от 23 октября 2006 года № 63-оз «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» (далее – Закон № 63-оз):

О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей

В Закон Иркутской области от 23 октября 2006 года № 63-03 «О социальной поддержке  в Иркутской области семей, имеющих детей» (далее – Закон 63-оз) внесены изменения, которые вступают в силу с 22 июля 2017 года.

Право на меры социальной поддержки малоимущим семьям в соответствии с настоящим Законом имеют семьи, имеющие в своем составе как одного родного ребенка (детей), так и усыновленного (усыновленных), удочеренного (удочеренных), принятого (принятых) под опеку (попечительство), переданного (переданных) на воспитание в приемную семью, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения (для многодетных семей учитывается среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума).

Законные представители ребенка (детей), получавшие меры социальной поддержки, предусмотренные Законом 63-оз, а именно — пособия на приобретение для детей комплекта одежды для посещения школьных занятий, обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные организации, и другие, — не подтвердившие   право до  1 сентября  2017 года, должны подтвердить право на дальнейшее предоставление выше указанных мер социальной поддержки с предоставлением документов.

Подтверждение права на предоставление мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям в соответствии с Законом 63-оз включает в себя и  предоставление документов о доходах каждого члена семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления на предоставление этих мер социальной поддержки. Многодетные и малоимущие семьи 1 раз в год подтверждают право на дальнейшее получение мер социальной поддержки.

Представление документов о доходах не требуется для единственного законного представителя ребенка (детей) – инвалида I группы либо нетрудоустроенного инвалида II группы, а также для обоих законных представителей ребенка (детей) – инвалидов I группы либо нетрудоустроенных инвалидов II группы.

Для подтверждение права на предоставление мер социальной поддержки родители (законные представители должны представить заявление и следующие документы:

1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (детей);

2) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя — для опекунов и попечителей;

3) решение суда об усыновлении (удочерении) либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при отсутствии свидетельства о рождении усыновленного (удочеренного) ребенка) — для усыновителей (удочерителей);

4) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) и паспорт (паспорта) — для ребенка (детей), достигшего (достигших) возраста 14 лет;

5) документ, подтверждающий статус семьи одиноких родителей (представляется при наличии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце ребенка):

а) документ, подтверждающий получение на ребенка пенсии по случаю потери кормильца, либо свидетельство о смерти одного из родителей;

б) справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, содержащая информацию о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;

6) справка о составе семьи и (или) о совместном проживании ребенка (детей) с законным представителем;

7) справка общеобразовательной организации об обучении ребенка (детей) с указанием периода обучения;

8) справка о размере занимаемой общей площади жилого помещения и наличии либо отсутствии печного отопления (для компенсации ЖКУ);

9) документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на доставку твердого топлива (гражданско-правовые договоры и платежные документы, расписки в получении платежей).

10) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории области или свидетельство о регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия в паспорте законного представителя ребенка (детей)  отметки о регистрации по месту жительства на территории области);

11) документы, подтверждающие размер доходов каждого члена семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления, — для многодетных и малоимущих семей:

а) справка о заработной плате с места работы (основной, по совместительству), а также документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода;

б) документ о размере пенсии, полученной гражданином в соответствии с законодательством;

в) документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных гражданином за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

12) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, — для инвалидов;

13) документ о прохождении военной службы по призыву – для граждан, проходящих военную службу по призыву;

14) документ, содержащий сведения о нахождении гражданина в исправительном учреждении,– для граждан, отбывающих наказание  в виде лишения свободы;

15) документ о применении меры пресечения в виде заключения под стражу – для граждан, к которым применена мера пресечения  в виде заключения под стражу;

16) документ о нахождении лица на принудительном лечении по решению суда – для граждан, находящихся на принудительном лечении  по решению суда;

17) документ о нахождении лица в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим — в отношении граждан, находящихся в розыске;

18) документ об установлении компенсационной (ежемесячной) выплаты неработающему трудоспособному гражданину, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, — для граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;

19) документ органа местного самоуправления муниципального образования по месту жительства (месту пребывания) гражданина о наличии (ведении) личного подсобного хозяйства – для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

20) справка, выданная медицинской организацией государственной системы здравоохранения, о наличии медицинских противопоказаний для посещения образовательной организации – для граждан, осуществляющих уход за ребенком в возрасте от трех до восемнадцати лет, имеющим медицинские противопоказания для посещения образовательной организации;

21) справка об обучении по очной форме в профессиональной образовательной организации либо в образовательной организации высшего образования – для граждан, обучающихся  по очной форме в  профессиональных образовательных организациях либо в образовательных организациях высшего образования.

Родители (законные представители) ребенка (детей), могут обратиться в областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» или в Многофункциональный центр по месту регистрации по месту жительства (месту пребывания), и представить вышеуказанные документы.

Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Нукутскому району  находится по адресу: Иркутская область, Нукутский район, п. Новонукутский, ул. Чехова, 26. Часы работы: с понедельника по четверг c 9–17:12, обед с 13-14, в пятницу с 9 до 13 часов.

Многофункциональный центр (МФЦ) находится: Иркутская область, Нукутский район, п. Новонукутский, ул. Хангалова, 2а.